Авгуральная мантика.
Искусство мантики у римлян носило чисто религиозный характер. Боги посредством особых знамений выражали свою волю, людям оставалось лишь ее толковать. Всякий образованный римлянин должен был уметь толковать полет птиц, а для государственных целей назначались особые чиновники, "авгуры", которые во всяком деле должны были узнавать волю богов при помощи этого знамения. Авгур очерчивал своим посохом некоторое пространство, и потом на этом пространстве ожидалось появление знамения в виде полета птиц. Но не все птицы годились для гадания, и не каждому знамение давалось Богами. Например, голуби могли служить знамением только для царей, ибо они никогда не летают в одиночку, подобно тому, как царь никогда не выходит без свиты. У некоторых птиц - сов, петухов, воронов - знамением служил крик, у других - у орла и коршуна - полет. Благоприятным считалось у одних птиц полет справа налево, у других слева направо. Позднее авгурами был разработан метод предсказания посредством кормления кур. Для этой цели держали в клетке молодых кур и, когда нуждались в знамении, то выпускали их и наблюдали за тем, как куры клюют зерно. Если они жадно набрасывались на него и даже роняли зерно из клюва - это был отличный знак! Если же они не обращали внимания на зерно - это было предвестием беды.

Влияние этрусков на римскую магию.
Среди различных отраслей мантики у этрусков, как и у халдеев, существовало толкование чудесных событий, наблюдение за молнией, за внутренностями животных, за полетом и криком птиц, за новорожденными уродами и т.д. Со всем этим вскоре познакомились и римляне. Из всех видов мантики в Риме по отношению к государственным делам нашло широкое применение именно наблюдение за внутренностями животных.

Некоторые из медицинских знаний были тесно связаны с магией и суевериями. Плиний Старший в своих сочинениях упомянул несколько советов, касающихся здоровья. К примеру, употребление свежей человеческой крови, как полагали некоторые римские врачи, является эффективным средством для лечения эпилепсии.

Ссадины и ушибы обрабатывали навозом кабана, который собирали весной и сушили. Также для этих целей мог использоваться свежий навоз. Тем, кто хотел усилить или подавить сексуальное желание, рекомендовалось употребить мочу человека, в которой утонула ящерица. Еще одним средством являлся помет улиток и голубей, смешанный с оливковым маслом и вином. А иногда римляне носили в качестве амулета правое яичко петуха, завернутое в баранью кожу.

К беременности в Древнем Риме относились с существенной опаской. И причины для этого были более, чем очевидны: число женщин, которые умерли в результате родов, было большим, чем число мужчин, погибших на войне. В результате "дефицит женщин, подходящих для брака", всегда являлся проблемой в Риме. Поэтому не удивительно, что в Риме ходило несколько советов относительно беременности. Плиний Старший давал следующие советы: "Если взять камень или какой-нибудь другой метательный снаряд, которым были убиты три живых существа (человек, дикий кабан и медведь) с трех ударов, и бросить его на крышу дома, в котором есть беременная женщина, то она сразу же родит. Если кто-то хочет ребенка с черными глазами, то мать должна съесть землеройку во время беременности".

О том, к каким богам обращались колдуны и простые смертные, решившие совершить магический обряд
Присоединяя к империи новые страны, римские императоры включали в пантеон и богов, почитаемых на территориях тех областей, которые становились частью Империи. Иногда бог той или иной страны просто становился модным. Самый яркий пример подобного — египетская богиня Исида (Изида). Ее культ был известен в Риме еще с третьего века до нашей эры, но популярной богиня Исида стала после того, как вначале Цезарь, а затем и Марк Антоний поочередно воспылали страстью к Клеопатре, которая была не просто царицей Египта, но и самопровозглашенной дочерью богини. Правда, если в египетской мифологии Исида была воплощением женственности и материнства, то в римском культе ей отвели роль богини вечного возрождения и часто соотносили с греческой Деметрой.
Еще один пример интеграции «иностранного» бога в римский пантеон — Митра — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом; почиталось у индоариев, как ведийское божество, а у иранцев — как божество зороастризма. В первые века нашей эры иранский бог стал очень популярен среди римских легионеров и солдат, они верили, что Митра приносит удачу в бою. Еще более любопытно, что для совершения магических ритуалов древние римляне предпочитали обращаться не к своим, римским богам, а к иноземным: египетскому Птаху (бог-творец) и Сету (бог разрушения), Абракасу (Кабалла) и к богине Анне Перенне.

Культ Анны Перенны
Имя богини расшифровывается, как «annus perennis», то есть «вечный год». Анна Перенна считалась олицетворением Луны, благодаря которой год делится на месяцы, и женским воплощением древнего бога дверей (то есть начала и конца) Януса. Культ Анны Перенны был связан с наступлением Нового года, который по древнему римскому календарю начинался с Martius, то есть с марта.

Ритуалы и обряды
Чтобы приворожить к себе объект страсти, римляне изготавливали две человеческие фигурки: мужскую и женскую из воска или глины. Если объектом приворота была женщина, на груди женской фигурки писали ее имя, а также имя ее матери, если мужчина — его имя и имя отца жертвы. Затем колдун брал 13 медных иголок, и первая втыкалась в голову фигурки со словами: «Я пронзаю твой разум». Затем две иголки втыкались в уши, две — в глаза, одна — в рот, еще одна — в руки, еще две — в талию, две — в половые органы и две — в подошвы ног. Каждый раз, когда иголка входила в фигурку, человек, творивший приворот, произносил: «Я пронзаю каждую твою конечность, и каждая твоя конечность должна помнить обо мне и ни о ком другом». Затем влюбленный (или влюбленная) брал табличку из свинца, писал на ней те же слова, что произносил во время ритуала, связывал вместе мужскую и женскую фигурки и свинцовую табличку обыкновенными нитками. Считалось, что конструкцию нужно обернуть ниткой 356 раз, повторяя «Держи ее (его), Абракас!». После захода солнца привораживающий уходил на городское кладбище и помещал фигурки в изголовье могилы рано умершего или жестоко убитого человека. Фигурки украшались цветами, после этого человек произносил: «Бог смерти, не позволяй ей (ему) принимать удовольствия от других мужчин (женщин), даже от собственного(ной) мужа (жены), но позволяй соединяться только со мной. Соедини нас голова к голове, губы к губам, живот к животу, бедра к бедрам, соедини нас силой тьмы, позволяй совершать ей (ему) любовные акты лишь со мной. Навечно». Ритуал этот назывался «Приворотом на слепую любовь», чаще всего его применяли мужчины, состоявшие в любовной связи с чужой женой.
Классический римский оберег представлял собой золотую или же медную пластинку, на которой были выгравированы магические символы и упоминалось имя  Phnebenneouth — римский вариант написания египетского бога-творца Птаху. Обычно такие медальоны носили на груди, не снимая.

Ритуал, чтобы придать человеку силы, был в разы проще, чем приворот. Нужно было всего лишь написать заклинание на бумаге, в котором обратиться с просьбой к Абракасу или Сету. Затем записку помещали в специальную ритуальную лампу, внутри которой она и сжигалась. Затем, во время мартовских ид, то есть 15 марта, лампу с запиской бросали в ритуальный фонтан Анны Перенны.

Проклятия
Два самых популярных способа извести врага были следующими. Первый не слишком отличается от ритуала, описанного выше. Жертву изображали на листке бумаги в каком-нибудь неприглядном виде, например, с удавкой на шее. Иногда жертву на рисунке «поедали» змеи, иногда он (или она) был изображен в позе мертвой птицы, иногда — связанным по рукам и ногам. Рисунок сопровождался заклинаниями и обращением к одному из богов чаще всего к грозному Сету или Абракасу. Иногда для придания большей эффективности проклятию древние римляне не просто обращались в записках к богам, но и рисовали на записках их портреты, стоит ли говорить, что на проклинающих картинках боги неизменно карали жертву особо жестоким образом. Затем записки сжигались в лампах, а 15 марта их швыряли в фонтан Анны Перенны.

Второй римский способ проклясть врага очень напоминает ритуалы вуду. Из глины или воска изготавливалась фигурка человека, внутрь фигурки обязательно помещалась косточка животного, например, курицы или козы. Далее фигурку пронзали медными иголками, а затем помещали в специальный контейнер, на котором выводили проклятия, имена богов и волшебное слово «абланатханабла», причем слово это писали многократно рядом с головой жертвы. В контейнер также вкладывалась записка с «наилучшими пожеланиями», а в день икс, то есть во время мартовских ид, контейнер бросали в фонтан Анны Перенны.